Организация станций страховки. Часть 2.

ОБОРУДОВАНИЕ СТАНЦИЙ.
Часть 2.
Предыдущая часть.

Оглавление:
16. Конструкции станций.
17. Принципиальные возможности организации станции.
18. Основания для реализации станций с распределением нагрузки и/или последовательным соединением точек.
19. Базовые правила.
20. Станции, которые должны держать только рывок вниз.
21. Станции на одной надежной фиксированной точке.
22. Станция на двух надежных фиксированных точках.
23. Станция на одной надежной и одной ненадежной фиксированных точках.
24. Станция на двух ненадежных фиксированных точках.
25. Организация фиксированной компенсационной петли.
26. Станция на нескольких ненадежных фиксированных точках.
27. Особые случаи.
28. Dummy-runner.
29. «Plus-clipp».
30. Работа с двойной веревкой.
31. Страховка на фиксированной точке с помощью «стакана».
32. Подходящие устройства для страховки на станции.
33. Станция на льду.
34. Практические советы.

Конструкции станций
Исторически существуют самые возможные варианты и традиции как должна оборудоваться станция. В некоторых школах, например, предпочитают дополнительную страховку через корпус, в некоторых же (DAV) это является строгим табу. Принципиально можно выделить станции с последовательным соединением точек и станции с распределением нагрузки. При классическом последовательном соединении (блокировке) нагружается только одна ФТ, а вторая ФТ остается ненагруженной и служит для ее подстраховки. Такая станция может быть реализована с помощью основной веревки или отдельной петли. Данная схема используется прежде всего при наличии надежных ФТ.
Рис. 8: Последовательное соединение при помощи основной веревки и ленточной петли.

Если в наличии есть только сомнительные ФТ, то стремятся распределить возможное возникающее усилие между всеми ФТ. В этом случае говорят о распределенной нагрузке, при которой по возможности все ФТ нагружены и одновременно принимают на себя часть нагрузки. Для этого существуют различные возможности – см. рис. 9.

 
Рис. 9: Слева направо: компенсационное/классическое распределение нагрузки (треугольник сил); станция с фиксированным распределением нагрузки /дюльферная станция; компенсационная петля с ограничивающими узлами; распределение нагрузки с последовательным соединением пунктов петлей.

Классическая компенсационная петля: если одна из ФТ отказывает, страхующий и страхуемый дополнительно падают на глубину одного плеча треугольника. Это приводит к появлению дополнительного силового воздействия на систему, которого необходимо избегать в любом случае. Поэтому классический треугольник не рекомендуется для использования, а предпочтительным является вариант который исключает появление такого дополнительного рывка. Компенсационная петля с ограничивающими узлами требует больше времени и усилий на связывание и разборку. В качестве альтернативы остаются станция с фиксированным распределением нагрузки /дюльферная станция и станция с последовательным соединением точек.

Основания для реализации станций с распределением нагрузки и/или последовательной блокировкой точек
Широко известно, что при организации станции с распределением нагрузки, нагрузка на отдельные ФТ зависит от угла приложения нагрузки. Однако, вопреки распространенному мнению, «распределение нагрузки» на практике практически во всех случаях не приводит к равному распределению (рис. 10 слева). Из-за трения между карабином и петлей уже при минимальном смещении страховочного карабина в петле происходит перераспределение сил в диапазоне соотношений от 1:2 до 4:5 (в зависимости от трения (т.е. материала петли) и угла). Это обстоятельство делает преимущества классической компенсационной петли (треугольник сил) весьма относительными. В результате, распределение нагрузки должно производиться или посредством жесткого распределения нагрузки между точками или посредством последовательной блокировки точек.

 
Рис. 10: Теория и практика распределения нагрузки.

Схема для оптимального выбора метода построения станции – последовательное соединение или распределение нагрузки - представлена на диаграмме (рис.11).
 
Рис. 11: Логика выбора «последовательная блокировка» или «распределение нагрузки»

Базовые правила
При организации станции должны по возможности выполняться следующие базовые правила:
1. Для случая разрушения одной ФТ должна присутствовать избыточость ФТ (redundance). Исключением являются надежные ФТ.
2. На ненадежных ФТ должно всегда использоваться распределение нагрузки.
3. Распределение нагрузки должно реализовываться таким образом, чтобы при разрушении одной ФТ не возникал дополнительный рывок на оставшиеся ФТ.
4. При ненадежных ФТ для компенсации рывка вниз должно использоваться минимум 2 ФТ, при рывке вверх – одна ФТ плюс вес тела страхующего
5. Для страховки и самостраховки всегда используются карабины с муфтой. В ЦТ тоже используется карабин с муфтой (в ЦТ с петлей встегивается карабин с муфтой). Вся другие карабины могут быть без муфт.
6. Страховка с ФТ более предпочтительна чем страховка с ЦТ.
7. Страховка через обвязку должна применяться только при наличии надежных ФТ на станции, также должны быть выполнены другие предпосылки

Станции, которые должны держать только рывок вниз

 
Рис. 12. Станции на одной и двух ФТ работающие только для рывка вниз.

Вкратце:
• Станции, которые должны держать рывок только вниз, не требуют растяжки против рывка вверх
• Станция на только одной надежной ФТ (дерево, скальный блок, выступ, песочные часы, надежный крюк в хорошей скале) являются в горах допустимой;
• Если реализуемо, то желательна избыточность (redundance) также и при шлямбурной станции;
• При ненадежных ФТ, избыточность необходима!
• При ненадежных ФТ всегда используется распределение нагрузки (например , станция с фиксированным распределением нагрузки);
• При этом избегать возможности появления дополнительной нагрузки при отказе одной из ФТ (т.е. избегать станции с классической компенсационной петлей см. рис. 9, слева);
• Использование станции, которая должна держать рывок только вниз, допускается в определенных ситуациях при страховке ведущего (плоский гребень, траверс, отсутствие промежуточных точек страховки).

Станции на одной надежной фиксированной точке

 
Рис.13. Возможные реализации станции на одной надежной ФТ.

Вкратце:
• Для станция на одной ФТ необходимо использовать только надежные ФТ (прочность > 10 kN).
• Если реализуемо, то желательна избыточность (redundance) также и при шлямбурной станции (например, на двух крючьях). Может быть сделана при помощи классического последовательного соединения (основная веревка, петля).
• При риске отказа в случае рывка вверх, ЦТ должна быть натянута (как, например, при станции на выступе). Если растяжка невозможна, то, как исключительный случай, станция должна быть «растянута» весом страхующего. В этом случае при возможности используется страховка через обвязку через дополнителную оттяжку (dummy-runner) – см. рис. 14 и параграф «Особые случаи», Dummy-runner.

 
Рис.14. Станция на выступе с растяжкой; станция на выступе растянутая весом страхующего оборудованная dummyrunner`ом и страховкой через обвязку

Станция на двух надежных ФТ (например, 2 шлямбура; реализация классической последовательной блокировки)
В качестве стандартного варианта для организации станции на двух надежных ФТ стоит использовать классическую последовательную блокировку ФТ (без распределения нагрузки). Самым быстрым способом является использование веревки. ФТ могут соединяться либо узлом стремя (выбленочным узлом) или петлей связанной дубовым узлом и стременем. В качестве ЦТ в первом случае выступает карабин, во втором случае – петля.

 
Рис. 15. Возможная организация станции с помощью основной веревки.

Если ведущий не меняется, станция может организовываться при помощи основной веревки. Чтобы станция была возможно более простой и обозримой, в каждый крюк вешается по 2 карабина. Верхние используются для ведомого, нижние используются страхующим для страховки поднимающегося ведомого. Когда ведомый поднимается на станцию, его самостраховка вместе с концом веревки встегивается после самостраховки страхующего (ведущего), который сразу после этого может начать подъем дальше.

 
Рис. 16: Организация станции при помощи основной веревки при движении без смены ведущего. Сверху – СчО, снизу – страховка через ФТ

При движении в связке-тройке рекомендуется использование последовательного соединения. Петля является в этом случае очень удобной ЦТ. Для подгонки длины самым простым оказывается использование дубового узла. В качестве альтернативы может использоваться узел стремя завязанный ветвями петли. В этом случае, прежде всего при дайнемовских петлях, необходимо встегивать в карабин также и конец петли. Это позволят избежать риска разрушения блокировки, если стремя под нагрузкой начнет скользить.

 
Рис. 17: Возможная организация станции с последовательной блокировкой точек при помощи петли. Слева – подгонка длины петли при помощи дубового узла, справа – при помощи стремени.

Вкратце:
• ЦТ при страховке на ФТ вешается всегда на нижнюю ФТ;
• При горизонтальной расположении ФТ, для ЦТ выбирается ФТ со стороны подъема;
• Самым простым и быстрым способом организации станции является использование веревки
• При движении без смены ведущего, самым выгодным является последовательное соединение ФТ при помощи петли;
• Петля ЦТ должна быть максимально маленькой ( должно хватать места для 4 карабинов). Достаточной является петля размером в карабин или чуть меньше;
• Для создания петли ЦТ оптимальным является двойной булинь или пришитая петля для последовательного соединения (см. рис. 18);
• На двух надежных ФТ не рекомендуется использование классической компенсационной петли, поскольку недостатки ЦТ компенсационной петли не компенсируется ее достоинствами (распределение нагрузки);
• В случае использования карабина в качестве ЦТ, страховка партнера вешается на несущее плечо (т.е. в сторону которого открывается карабин - прим. перев.);
• При горизонтальной расположении ФТ они соединяются свободно, но без провисания петли/веревки.

 
Рис.18 Прошитые для последовательной блокировки петли различных производителей

 
Рис. 19: Превращение дубового узла в двойной булинь и транспортировка петли

Станция на одной надежной и одной ненадежной ФТ (например, шлямбур и крюк; организация при помощи последовательной блокировки)
Классическая последовательная блокировка может также использоваться если в распоряжении имеются одна надежная и одна ненадежная ФТ. Важно, что ЦТ всегда организуется на нижней ФТ. При ФТ расположенных на одной вертикали может использоваться распределение нагрузки с помощью стремени. Если качество надежной ФТ таки вызывает сомнение, то стоит использовать распределение нагрузки (см. главу «станция на двух ненадежных ФТ»).

 
Рис. 20: Возможности организации станции при помощи веревки или петли. При вертикальном расположении ФТ, нагрузка может быть распределена

Вкратце:
• ЦТ должна всегда находиться на нижней ФТ;
• Самый быстрый способ организации станции – с использованием основной веревки;
• При движении без смены ведущего самым выгодным оказывается использование петли прошитой для последовательной блокировки;
• Петля ЦТ должна быть по возможности небольшой (макс. для 4 карабинов);
• Если ЦТ является карабином, то страховка партнера располагается на его несущем плече;
• При вертикально расположенных ФТ, нагрузка может быть перераспределена на более надежную ФТ или распределена между несколькими ФТ;
• Блокировка нежду горизонтальными ФТ не должна быть жесткой, но и без провисаний.

Станция на двух ненадежных ФТ (например, обычные крючья, закладки или френды; организация фикс. компенсационной петли или распределения нагрузки и петли для последовательной блокировки)
При наличии двух ненадежных (в оригинале – сомнительных) ФТ (например, обычные крючья), следует оценить возможность создания третьей ФТ (песочные часы, закладка, камалот итд.). Если такое возможно, то организация станции осуществляется как описано в след. параграфе. Если приходится довольствоваться только двумя ненадежными ФТ, самым выгодным решением оказывается использование фиксированного распределения нагрузки. Этим гарантируется, что при отказе одной из ФТ на оставшуюся ФТ не действует дополнительная сила. Кроме того, достигается приложение нагрузки на сблокированные ветви петли при одновременном ее (нагрузки) достаточном распределении. Если возможно, то впоследствии стоит растянуть такую станцию при помощи самостраховки страхующего чтобы ведущий мог быть застрахован через ФТ. Если растяжение невозможно, организается страховка через ЦТ в вершине фиксированного треугольника. Тело страхующего образует в этом случае единственную растяжку против рывка вверх. При этом существует опасность удара страхующего о скалу с последующей потерей контроля за веревкой (см. раздел «методы страховки»).

Вкратце:
• Если в распоряжении имеются то лько ненадежные крючья, станцию следует усилить.
• Если усиление невозможно, должна рассмотреться альтернатива организации станции в другом месте
• В случае организации станции на двух сомнительных ФТ, используется фикрированное распределение нагрузки (без образования доп. рывка при отказе одной из ФТ)
• Основное правило: 2 ФТ для компенсации рывка вниз, одна ФТ плюс тело страхующего для компенсации рывка вверх
• При организации страховки, страховка через ФТ имеет приоритет перед использованием ЦТ страховки с распределенной нагрузкой/страховки через обвязку. Станция должна быть по возможности растянута. В случае невозможности применяется страховка через ЦТ фиксированного распределения нагрузки.
• Для растяжки станции лучшим решением является основная веревка. При движении ведущего, с самостраховкой ведомого когда тот достиг станции.
• Использование на сомнительных ФТ класической компенсационной петли не резонно т.к. последствия дополнительного рывка в случае отказа одной из ФТ могут быть фатальными.


Рис. 21: Станция на двух сомнительных ФТ с фиксированным распределением нагрузки и последующей растяжкой

Станция на нескольких ненадежных ФТ
Аналогично, при организации станции на двух ненадежных ФТ, при большем их количестве, также рекомендуется использование распределения нагрузки. Выбор между фиксированной системой или системой с распределением нагрузки при помощи петли для последовательной блокировки определяется положением крючьев и имеющимся в наличием материалом для организации станции. Cистема с распределением нагрузки при помощи петли для последовательной блокировки позволяет эффективно и быстро организовать станцию если один из крючьев расположен несколько ниже другого. При этом ЦТ петли вешается на нижний крюк и соединяется при помощи стремени с верхним крюком.

 
Рис. 22: Станиция на трех ненадежных ФТ с распределением нагрузки при помощи петли для последовательной блокировки

При этом существуют некоторые варианты: ЦТ петли располагается или чуть ниже нижнего крюка ( рис. 22 слева) или же нижняя ФТ растягивается верхними ФТ (рис.22 справа). В первом случае имеются три ФТ работающие против рывка вниз, во втором случае нагрузка принимается сначала «только» двумя верхними ФТ. Достоинством второго метода является то, что закладки, которые легко вылетают при рывке вверх, могут быть хорошо растянуты и тем самым зафиксированны.

 
Рис. 23: Станция-спрут, вариант организации для приключенческих маршрутов (Abenteuerrouten, adventure routes)

 
Рис.24: Реализация, траспортировка и организация станции при помощи «спрута»

«Cпрут» является хорошим вариантом если должно быть сблокировано большее количество ФТ. Для этого «спрут» заранее изготавливается из дайнемы или кевларового репшнура как показано на рисунке и транспортируется так же как и петля для последовательной блокировки. Петля ЦТ вешается в самую нижнюю ФТ и каждая ветвь вешается на карабины верхних ФТ с помощью стремени. Такой способ позволяет быстро и эффективно сблокировать до пяти ФТ.

Вторую возможность для блокировки нескольких ненадежных ФТ предоставляет система с фиксированным распределением нагрузки. Для этого необходим длиннный репшнур из кевлара или дайнемы (4-5 метров) или одна 2.4 метровая петля из дайнемовской стропы. Репшнур продевается напрямую в уши крючьев и связывается дубовым узлом (у автора вид узла на рисунке не совпадает с названием указанным в тексте, я использовал узел с картинки, использование узла из текста – просто опасно – прим. перев.). Затем отдельные ветви стягиваются вниз и связываются вместе дубовым узлом. Этот метод широко распространен в Австрии и Южном Тироле. Петля из стропы должна вешаться на ФТ карабинами. Как недостаток стоит отметить, что система не растянута против рывка вверх.

 
Рис. 25: Станция с фиксированным распределением сил оргнизованная на трех крючьях при помощи кевларового репшнура или петли из стропы.

Вкратце:
• Для организации станции на нескольких ненадежных ФТ может использоваться система с распределением нагрузки (без появления доп. нагрузке при отказе одной из ФТ) реализованная либо при помощи петли для последовательноой блокировки либо с фиксированным распределением.
• При наличии центральной самой нижней ФТ, предпочтительным является построение с помощью петли для последовательногой блокировки. Растяжка при этом не является необходимой и может организовываться страховка через ФТ.
• При отстуствии нижней центральной ФТ может использоваться система с фиксированным распределением нагрузки. При нижней страховке систему следует по возможности растянуть.
• Для станции на ненадежных ФТ использование классического распределения нагрузки без связанных вместе отдельных ветвей неразумно, т.к. последствия отказа отной из ФТ в случае срыва могут оказаться фатальными. o Предпочтительна растяжка с помощью основной веревки. При верхней страховке растяжка осуществляется самостраховкой страхуемого после того как тот достиг станции.
• Для станции на ненадежных ФТ использование классического распределения нагрузки без связанных вместе отдельных ветвей неразумно, т.к. последствия отказа отной из ФТ в случае срыва могут оказаться фатальными. На следующем рисунке предствлена схема выбора оптимального решения для организации станции на нескольких ненадежных ФТ.

 
Рис.26.

Особые случаи
Dummy-Runner
Дамми-раннером (dummy-runner) называют первую промежуточную страховку (оттяжку) встегнутую в станцию. Этим обеспечивается то, что при срыве на станцию рывок на страховочное устройство всегда направлен вниз. В основном dummy-runner используется при страховке через обвязку, чтобы избежать сильного рывка на страхующего. Его применение может также быть обоснованным при страховке через ФТ при наличии на станции достаточного количества ФТ, расположенных одна над одной, например при ледолазании.

 
Рис. 27: Dummy-runner на станции с о страховкой через обвязку и при страховке через ФТ с помощью «стакана».

„Plus-Clipp“
Плюс-клипом (примерно «дополнительное простегивание», plus-clipp) обозначают простегивание в первую надежную промежуточную точку (шлямбур) следующего по ходу участка маршрута. Веревка при этом осознанно простегивается в карабин промежуточной точки так, что его скоба выворачивается от рельефа (см. рис. 28). Потом ведущий спускается вниз к станции (лазанием или его спускает страхующий внизу), организует страховку и партнер по связке поднимается с квазиверхней страховкой. Добравшись до станции, страхуемый может продолжать движение корректно перестегнув веревку в карабине. Таким образом избегается возможный рывок на станцию аналогично тому, как это осуществлено в варианте с dummy-runner’ом

 
Рис. 28: „Plus-Clipp“

Работа с двойной веревкой
При использовании половинной веревки (халф) в точки промежуточной страховки встегивается поочередно то одна, то другая ветвь двойной веревки. Достоинством такого метода является уменьшение трения при невыгодном расположении промежуточных точек на рельефе. Кроме того рывок приходится только на одну ветвь веревки. Действующие силы (рывок на сорвавшегося и на точку страховки) поэтому меньше, чем при срыве на обоих ветвях и нагрузка на ненадежные промежуточные точки уменьшается.

 
Рис. 29: Использование половинной веревки (справа) уменьшает трение и силу рывка при срыве

Страховка на ФТ с помощью «стакана»
Чтобы при использовании двойной веревки обеспечить минимальное трение и избежать оплавления (как может происходить с узлом UIAA) больше всего подходит «стакан». Кроме того, с его помощью достигается более мягкий рывок на сорвавшегося. При этом тормозное усилие ATC-XP примерно соответствует тормозному усилию узла UIAA.

Важно: чтобы гарантировать достаточное тормозное усилие у «стакана», может использоваться либо простегивание веревки в дополнительный карабин перед «стаканом» либо использование dummy-runner’а (см. пункт „dummy runner“ и рис. 30)

 
Рис. 30: Страховка через ФТ с помощью «стакана» и дополнительного карабина перед «стаканом»

При использовании карабина он должен встегиваться в крюк станции выше «стакана». После организации лидером первой надежной промежуточной страховки веревка выщелкивается из карабина. Такая система при срыве на станцию обеспечивает тормозное усилие между 3 и 4 kN.

Подходящие устройства для страховки на станции
Для нижней страховки самыми предпочтительными является страховка через ФТ (основной метод в курсе подготовки инструкторов) и страховка через ЦТ с распределенной нагрузкой. Для верхней страховки рекомендуется страховочная шайба или узел UIAA.
Другие страховочные устройства являются скорее исключением и применяются для специальных случаев как, например, лазание по водопадам, ледолазание или в ситуациях, когда есть только «плохие» промежуточные точки. В этих случаях нагрузка на промежуточные точки должна быть по возможности максимально уменьшена. Для этого, прежде всего, подходит использование половинной веревки (см. выше) или страховка через ФТ с помощью «стакана».
Для верхней страховки двух поднимающихся партнеров, самым удобным является страховочная шайба. В такой ситуации узел UIAA должен использоваться в исключительных случаях, т.к. с ним контроль обеих ветвей веревки при разной скорости движения страхуемых на рельефе недостаточен. При страховке через обвязку могут в принципе использоваться любые устройства. Стандартным для многоверевочных маршрутов является шайба (верхняя страховка) в комбинации с узлом UIAA, «стаканом» или восьмеркой (страховка лидера).

Страховочная шайба.
Страховочная шайба облегчает страхующему обращение с веревкой. При одновременном страховании двух поднимающихся партнеров каждая из ветвей может контролироваться отдельно при сохранении необходимой безопасности. Единственным критическим моментом является срыв под углом больше 90° по отношению в другой ветви веревки. Это может привести к проскальзыванию одной из ветвей веревки. В этом случае обе ветви должны держаться в одной руке регулирующей усилие торможения.

 
Рис. 31: Внимание: при угле в 90° и более блокируется только одна нагруженная веревка, другая свободно проскальзывает. Обе веревки всегда должны удерживаться рукой!

Станция на льду
В хорошем льду надежность ледобуров сравнима с надежностью шлямбуров. Поэтому для ледовой станции действуют те же правила что и для организации скальной станции на двух надежных ФТ. Самая высокая належность достигается при вкручивании ледобуров перпендикулярно или слегка наклонно к поверхности льда. Станция может быть легко организована при помощи заранее подготовленной станционной петли. Верхняя страховка осуществляется через петлю или карабин в ЦТ. Для страховки лидера (нижняя страховка) страхующий может выбрать страховку черех обвязку или через ФТ. Как только лидер вкрутил бур и встал на самостраховку (команда «самостраховка»), второй номер может выворачивать верхний бур своей станции.

 
Рис. 32 Ледобур заворачивается перпендикулярно поверхности или с небольшим наклоном

 
Рис. 33: Последовательность организации станции на льду при помощи петли для последовательной блокировки. При использовании веревки последовательность такая же.

Практические советы
• В общем случае, распределение нагрузки и последовательная блокировка могут комбинироваться. Всегда нужно обращать внимание на то, чтобы в системе при отказе одной ФТ (особенно при ненадежных ФТ) не возникал дополнительный рывок.
• Дополнительные ФТ для улучшения станции могут включаться в станцию при помощи петель из стропы или основной веревки (последовательная блокировка) – см. рис. 34.
• Растяжка станции против рывка вверх осуществляется после того как ведомый достиг станции. В зависимости от того кто продолжает движение первым растяжка может осуществляться соответствующим концом веревки и узлом стремя.

 
Рис. 34: Растяжка станции должна организовываться после того как в этом возникает необходимость (перед началом лидирования).

• Когда необходима растяжка, когда рекомендуется, когда от нее можно отказаться?
необходима: при плоских выступах и страховочных средствах, которые могут выпасть или сдвинуться при незначительном движении
рекомендуется: всегда, чтобы иметь возможность страховки через ФТ, но только если для этого не требуется существенных временных затрат.

Сравнительная оценка риска удара страхуемого о рельеф и/или потери на станции контроля над веревкой и усилий на организацию растяжки. Оценка практических альтернатив для полиспаста с прусиком (с основной веревкой, оттяжкой и растяжка через последовательную блокировку с распределением нагрузки и т.д.).

Можно отказаться:
- если есть ФТ, которая держит во всех направлениях и организация растяжки требует слишком много усилий (аварийное решение: страховка через ЦТ последовательной блокировки с распределением нагрузки или ЦТ станции с фикс. распределением нагрузки – см. ранее в тексте);
- если не может быть значительного рывка вверх (траверс, гребень);
- для верхней страховки. Возможная реализация: если на станции происходит смена ведущего, например, с помощью веревки со стороны страхуемого.

• Использование на станции муфтованных карабинов (Key-Lock) создает больше удобства, например при сборке-разборке станции. Узлы стремя могут быть, например, быстро сняты с карабина без того чтобы зацепиться за выступ на его конце. В качестве запирающей системы подходят «не-самозапирающиеся» муфты (например, spin ball, байонет или резьбовая муфта), т.к. для завязывания на карабине стремени не требуется второй руки, чтобы держать муфту.
• При применении сдвоенной веревки (т.н. «твин» - прим. пер.) могут использоваться все варианты станции для одинарных веревок. Для половинных веревок элементы станции должны дублироваться для каждой ветви.
• Использование приготовленной станционной петли.

В общем случае, настраиваемая самостраховка при помощи веревки и стремени более предпочтительна. Однако для дюльфера стандартом является использование сшитой петли. Требуется соблюдать осторожность при использовании карабинов с пластиковым или резиновым фиксатором против закручивания. Переворот петли по недосмотру может привести к тому что петля будет держаться на карабине только при помощи этого фиксатора , который рвется при самой незначительной нагрузке (см. рис. 35). Фиксирование карабина стременем вместо пластиково/резинового зажима позволяет избежать такой опасности.


Рис. 35: Резиновый фиксатор на карабине может стать причиной фатального несчастного случая.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ





НАШИ ДРУЗЬЯ


 



МЫ ВКОНТАКТЕ




ССЫЛКИ


ФАСиЛ

Клубы, скалодромы, альплагеря

Снаряжение

Информационные порталы

Школа бега SkiRun

Спортклуб СПбГУ


ФЕДЕРАЦИЯ АЛЬПИНИЗМА РФ


Официальный сайт ФАР

Нормативные документы ФАР